Если хочешь победить – не убирай ногу с педали газа.

воля к победеЗакончилась очередная гонка «Формулы Один». И если бы не взрывы колес на последних кругах – это была бы очередная скучная гонка. В которой все уже было предрешено после первого поворота. Увы – таковы реалии сегодняшней «Формулы» — у «Мерседеса» нет конкурентов, а внутри команды Боттас похоже сдался и смирился со своим вторым номером.

Такое иногда случается – конструкторы придумывают «идеальный» автомобиль, а мотористы делают для него «идеальный» двигатель – тогда получается машина-мечта. Которая может проиграть только по каким-то случайным причинам – пошел дождь или ты в кого-то врезался, обгоняя его на круг.

Проиграть по другим причинам невозможно – машина быстра и надежна. И остается надеяться, что гонщики будут вести борьбу друг с другом.

В конце концов даже рекламодатели и спонсоры заинтересованы не только в победах, но и в красивых гонках, которые собирают зрителей. Ведь если нет зрителей, то какой смысл в твоей рекламной наклейке на болиде? Когда гонщики борются и обгоняют друг друга – это и есть смысл гонок, их красота и именно это притягивает к ним миллионы и миллиарды. Зрителей и долларов.

Если у двух гонщиков одинаковые машины, то единственным местом, где можно отыграть позицию и обойти своего напарника является старт гонки. Все в одинаковых условиях. Машины стоят на месте. Расстояние между первым и вторым местом на стартовой решетке всего восемь метров. Учитывая длину машины в пять метров, получается, что у тебя до твоего соперника – именно соперника, а не партнера или напарника – всего три метра – четыре шага.

Три метра отделяют тебя от того, чтобы войти в первый поворот первым.
Три метра отделяют тебя от победы.

И нужно всего навсего не поднять ногу с педали газа.
То есть продолжать бороться.
Ты можешь проиграть.
Но единственный шанс победить – это бороться в первом повороте.
До конца.
До скрежета металла.
До горелого запаха резины.
Но бороться.

Не будешь бороться – и ты проиграешь.
Как проиграл Боттас в последней гонке.
Ведь дело не в проколотой резине, которая лишила его второго места.
Разве гонщики борются за второе место?

Если ты хочешь побеждать – надо рисковать в первом повороте.
Газ в пол – и надежда на победу.

Другого пути нет.