• "

Дорожная карта вашего бизнеса

дорожная карта

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

— Только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Если в этом диалоге заменить Алису на предпринимателя, а Кота на консультанта, то мы получим типичный диалог. Предприниматель куда-то хочет попасть. Он даже может описать это место, но очень приблизительно – «там много воды, огромное количество чаек и одна мина плавала». И он действительно хочет туда попасть – потому что ему верится, что там он получит все то, ради чего он затевал свой бизнес.
Насколько мы помним – в фильме наши искатели не нашли баркас, но зато обнаружили ящик очень старого коньяка. Который с лихвой покрыл все затраты на поиски.

Вот и в бизнесе так же. Кажется, что если я пойду направо, то точно приду к богатству и деньгам. Но по какой-то причине идти приходится налево – ведь по сути нам все равно куда идти – и именно там мы находим или не находим свое богатство.
С вероятностью пятьдесят процентов – или находим – или нет.
И именно с такой вероятностью предприниматели делают каждый свой шаг – или получится, или нет. А когда не получается – винят во всем кого угодно – государство, конкурентов, сотрудников – кроме себя. А ведь именно владелец бизнеса определяет направление, в котором он ведет свой корабль.

Вот еще одна метафора – корабль бизнеса, которая приводит нас к очень важному инструменту – дорожной карте.
Мы знаем, что Колумб отправился отнюдь не в Америку, он хотел найти кратчайший путь в Индию. Но так как карты были несовершенны и отличались большим количеством белых пятен, то он вместо Индии открыл новый континент и на многие столетия обеспечил своей и другим странам неисчерпаемый потом богатства.
Казалось. Этот пример должен еще раз показать, что карта не нужна.
Но ведь это мы сейчас помним Колумба по одной простой причине – он достиг новых земель. А сколько мореплавателей сгинуло в пучинах океана, так и не найдя нового пути в Индию?
И насколько быстрее пошло освоение нового континента, когда начали появляться карты!

Ведь когда есть карта, то можно обойти опасные места, можно приготовиться ко встрече с препятствиями и свести влияние неожиданностей к минимуму. Тут резонно вспомнить про знаменитый «Титаник», на котором было все – и карты, и телеграф. Вот только он все равно затонул. Да, такое случается. Но разве в бизнесе не так? Разве в бизнесе побеждают все? И какова вероятность того, что «Титаник» без карт смог бы вообще куда-нибудь доплыть?

Дорожная карта для бизнеса во много раз повышает вероятность достижения намеченной цели. И главное – она отвечает на каждодневный вопрос предпринимателя – а что мне делать сегодня!

Да, именно этот вопрос задают себе большинство предпринимателей.
Что мне делать сегодня?
А куда звонить мне менеджерам?
А какое оборудование мне купить?
А брать ли мне кредит?
А что делать, если опять наступит карантин?
И еще десятки и сотни вопросов – на которые сложно ответить, если не знаешь ответ на главный вопрос – а куда я хочу придти?

Ведь в одном случае без кредита не обойтись, а для другой цели – кредит противопоказан.
Для кого-то покупка нового оборудования даст огромный рост бизнеса, а для других – станет камнем на шее, который утянет бизнес на дно.

Нет однозначного ответа на вопрос – что делать, если нет ответа на вопрос – чего я хочу достигнуть!

По статистике разоряются и умирают около 80-90 процентов бизнесов.
У вас есть шанс попасть в другую часть этой статистики – остаться на плаву и стать более эффективным и большим.
Для этого нужно разобраться с собой, своими желаниями и возможностями и создать для своего бизнеса дорожную карту. Это не происходит по мановению волшебной палочки консультанта и по желанию предпринимателя. Это большая работа. Но которая дает большой результат.

Хотите попробывать?

1992-2020 (c) Проект Афанасьева Игоря и ООО "Деловые решения"